Rapid-Q Documentation by William Yu (c)1999-2000 Глава 2


2. Rapid-Q Fundamentals

Эта глава - введение в Rapid-Q. В ней говорится, как компилировать и запускать ваши программы, и как выглядит структура  Rapid-Q программы.
 
2.1 Среда разработки Rapid-Q .

Дистрибутив Rapid-Q включает в себя IDE (integrated development environment - файл  RAPIDQ.EXE),  компилятор (RC.exe) и библиотеки
(RAPIDQ32.LIB и RAPIDQCC.LIB). Это 4 основных файла, которые требуются для разработки и компиляции исходников на Rapid-Q. Все файлы должны находиться в одной директории.

 
2.2 Использование Rapid-Q IDE

Данная IDE  не является полнофунциональной средой программирования. В ней отсутствуют опции пошаговой отладки программ, задания точек останова, просмотр значения переменных и т.п. В ней можно создавать формы при помощи визуального дизайнера форм,  редактировать исходные тексты программ, компилировать их и запускать на выполнение.
К сожалению, изменения , внесенные вручную через редактор исходного текста, не передаются  обратно в визуальный редактор форм.
Поэтому после внесения изменений в  исходный текст программы  работа с визуальным редактором не может быть продолжена, иначе внесенные изменения будут потеряны.
Также  вы не можете использовать IDE для доработки уже созданных программ, т.к. для компиляции используется файл с исходным текстом, а для IDE (визуального редактора) требуется также файл .frm  с данными о форме, которые друг с другом никак не связаны.

Имеются также следующие ограничения:

В связи с этим Rapid-Q IDE не может быть рекомендована для реальной работы. Она может использоваться для начального создания макета формы.


2.3  Компиляция и запуск простой программы. ( Compiling and Running a Simple Application )
 
Рассмотрим очень простое GUI приложение
-------- начало исходного текста----------

            DIM MainForm AS QFORM
            MainForm.ShowModal
------------- конец исходного текста----------

Если вы используете Rapid-Q IDE просто напечатайте этот код (или cut & paste если хотите). Затем в пункте Run Menu
выберите выберите RUN. Если все проидет нормально, вы должны увидеть пустое окно в левом верхнем углу экрана.
Закройте его и вернитесь  в IDE.
Если вы работаете не в IDE, а в своем редакторе, скопируйте в него этот код и сохраните файл как Forms.BAS. Затем, чтобы скомпилировать его, наберите в командной строке
          RC Forms.BAS

Если все пройдет удачно, вы должны получить файл Forms.EXE в текущей директории. Можете его запустить.
В случае каких-то проблем попробуйте посмотреть раздел "Устранение проблем" (Trouble Shooting)

2.4  Ключи командной строки (Command line switches for RC.EXE )
 

Три основных ключа
      -I[Path] Изменить путь для подключаемых файлов (Change Include Path)
      -L[Path] Изменить путь файлов библиотек (Change Library Path)
      -G[File] Выбрать иконку для файла (Icon file)

Компилятор по умолчанию ищет .Lib .Inc файлы в текущей директории. Вы можете изменить эти директории, задав ключи с соответствующими параметрами в командной строке.

      RC -Ic:/rapidq/includes

Вы можете использовать \ вместо / но имеется причина, почему / предпочтителен:

      RC -I"c:\rapidq long dir\includes\"
Если вы никогда не использовали язык С (или С++) вам можете быть  непонятно, что имеется в виду. Если вы используете  \ в командной строке, то необходимо добавить в конце дополнительный слэш, или убрать его вовсе.

Например:

      RC -I"c:\rapidq long dir\includes\\"
или
      RC -I"c:\rapidq long dir\includes"
Это происходит потому, что С преобразует \" в " (просто кавычку), что очевидно для любого программиста на С \С++.


Теперь, чтобы изменить иконку по умолчанию для ваших .exe файлов, можно использовать -G ключ.

RC -Gzip.ico zipview.bas

Когда ZIPVIEW.EXE файл будет создан, файл  "zip.ico" заменит иконку по умолчанию (default icon). Необходимо помнить, что иконка должна быть 32х32 пикселей 16 цветов (766 байт)

2.5 Основная структура Rapid-Q программы  ( General Structure of a Rapid-Q Program )
На самом деле не существует жестко предопределенной структуры программы на Basic, но обычно используется следующий порядок

 
Это примерная структура, на самом деле вы можете использовать другой порядок. Но в некоторых случаях можно получить различные  результаты. Например $INCLUDE  - это директива для подключения  текста из внешнего файла в позицию, где эта директива расположена. Поэтому если вы включите $INCLUDE   где-нибудь в тексте основной программы, то вы получите один результат, а если в начале программы - то другой.

2.6   Насколько Rapid-Q похож на другие Basic языки? ( How close to the BASIC Language is Rapid-Q? )

Очень похож, все основные команды, такие как DIM, PRINT, MID$, и т.п. поддерживаются. Это не означает, что вы можете портировать ваши Dos Qbasic программы на Rapid-Q без всяких  изменений.  Rapid-Q - это  Windows язык и обеспечивает только простую поддержку консольных приложений, поэтому  чтобы конвертировать  ваши Qbasic программы в Rapid-Q их придется переписать  на 50-90% , в зависимости от содержания.
 

Комментарии в  Rapid-Q начинаются с символа ' , так же как Qbasic, также можно использовать ключевое  слово REM.
Строки можно отделять с помощью символа : , это даст тот же эффект как начало новой строки.
             PRINT "Hello" : PRINT "World"
         или
             PRINT "Hello"
             PRINT "World"

Большинство BASIC программистов  привыкаютя к языку, который они используют. Однако Rapid-Q не наследует свойства Visual Basic. Например в нем нет процедуры SUB MAIN, и нет public  или  private идентификаторов.Вся выша  программа рассматривается как  MAIN. Преобразование  от Rapid-Q до Visual Basic вероятно требует немного больших   усилия чем обратное.


Prev Глава Содержание Next Глава